Земля Мертвых: Выживание – браузерная ММО-выживалка с ролевыми элементами в сеттинге зомби-апокалипсиса.

Итак, на нашу многострадальную планету обрушился очередной зомби-апокалипсис. Вырвавшийся на свободу вирус превратил почти все население Земли в безмозглую нежить, а немногочисленные выжившие вынуждены ежедневно рисковать жизнью, чтобы добыть пропитание и ресурсы.

Вам повезло не только избежать заражения, но и встретить девушку из соседнего поселения, которая поможет отбиться от мозгоедов и покажет дорогу к людям. Прибыв в городок Найтстоун, вы познакомиться и с другими выживальщиками, среди которых поначалу будут доступны только несколько квестодателей и торговец. Также в селении есть мастерская, в которой можно скрафтить что-нибудь полезное, и склад, на котором можно оставить ненужные в вылазке вещи.

Учитывая, что количество ячеек в инвентаре здесь жестко ограничено и привязано к качеству экипированного рюкзака, к сборам в путешествие нужно подходить со всей ответственностью. Возьмете с собой слишком много припасов – и ценный ресурс будет просто некуда положить. Выкинете из сумки вообще все – и в критический момент здоровье будет восстановить просто нечем.

Кроме аптечек и еды, рекомендуется всегда таскать с собой как минимум топор (им можно добывать древесину) и запасное оружие – все предметы имеют запас прочности, по истечению которого ломаются. Поломанные оружие и броню можно починить за ресурсы, но только ограниченное количество раз.

В том же Найтстоуне можно найти заброшенный дом, который станет нашим личным убежищем. На первых порах он представляет удручающее зрелище, но тратя деньги и очки строительства, получить которые можно только с левел-апами, мы постепенно превратим его сначала в просто пригодное для жизни место, а потом и в настоящий особняк.

Выйдя за пределы городка, мы окажемся на глобальной карте, на которой будут отмечены различные точки интереса. Щелкнув на локацию, можно увидеть оценку уровня ее опасности для персонажа и список ресурсов и предметов, которые в ней можно найти. Определившись с направлением путешествия, отправляемся в путь, который можно пробежать (потратив часть восстанавливающейся за ресурсы, со временем или за донат энергии) или пройти (потребует вместо энергии несколько минут реального времени, что не всегда удобно).

Добравшись к точке интереса, можно разжиться ресурсами, а можно и встретиться с группировками зомби. Нажав на одну из них (местная нежить почему-то не очень агрессивна и не вступает в бой с протагонистом по собственной инициативе), мы попадаем в сражение. Бои здесь происходят в пошаговом режиме – наш герой стоит в левом краю экрана и периодически лупит врагов чем-то острым/тяжелым или стреляет в них, а они в ответ шаг за шагом приближаются к нему. Начать наносить нам зомби смогут только подобравшись вплотную.

Расправившись с мозгоедами, мы обыскиваем их трупы (каждый по отдельности) и снова возвращаемся к исследованию локации. В сражениях добывается опыт, а за каждый левел-ап мы получаем очки строительства, очки навыков (за них изучаются новые рецепты крафта), пару монет, полное восстановление здоровья и энергии, а заодно и возможность выбрать один из двух предложенных перков, которые могут давать неплохие бонусы к урону и статам или даже влиять на некоторые игровые механики, например, снижать время ожидания на местной PvP-арене.

Графика игры весьма неплоха, как для браузерки, а вот анимацию движений героя в бою можно было бы сделать и получше – если для зомби свисающие конечности и дерганные движения выглядят органично, то для живых людей то же самое смотрится как минимум странно. Зато качество отрисовки моделей нежити просто великолепно – здесь вам и порванная одежда, и гниющая плоть, и кровавые потеки, и звериный оскал.

В целом, несмотря на типичные для браузерного формата вещи вроде шкалы энергии и доната (должны же разработчики и издатели на чем-то зарабатывать), «Земля мертвых» получилась достаточно хардкорным проектом с захватывающим геймплеем и множеством возможностей.