Герои

Дакс

Один из двух начальных героев — особые требования для получения не нужны.

Активные навыки:

  • «Раскалывание черепа» — снижает точность выстрела, но при попадании будет нанесен критический урон.
  • «Выстрел в колено» — останавливает мутанта на два хода.
  • «Крылья мотылька» — Дакс может взлететь, чтобы нанести дополнительный урон или забраться на возвышенность.
  • «Выключатель» — отключает противника-робота на один ход.
  • «Хамелеон» — делает Дакса невидимым, пока он не начнет атаковать.

Из пассивных навыков герою отлично подходит «Орлиный глаз», который увеличивает дальность действия оружия.

Герои в Mutant Year Zero: Road to Eden — поиск и прокачка навыков

Бормин

Бормин, как и Дакс, доступен с начала игры.

Активные навыки:

  • «Беги и стреляй» — герой совершает спринт, после чего может совершить атаку. Отличная способность в ситуациях, когда нужно добить врага.
  • «Джокер» — противники переводят внимание на Бормина. Хорошая способность, когда нужно отвлечь кого-то от раненного союзника.
  • «Прорыв борова» — эта способность может разрушить укрытие, и оглушить прячущегося за ним противника.
  • «Двойной выстрел» — герой может совершить два выстрела, но точность снижается на 25%. Эффективно вблизи противника, где первоначальная точность будет крайне высокой.
  • «Пожиратель трупов» — герой может пожирать трупы мутантов и восстанавливать здоровье.
  • «Каменная кожа» — делает героя неуязвимым на один ход. Лучше всего применять, когда герой находится в опасном положении.

Как и Даксу, Бормину лучше выучить пассивный навык «Орлиный глаз», чтобы сделать из героя более хорошего стрелка.

Герои в Mutant Year Zero: Road to Eden — поиск и прокачка навыков

Сельма

Сельма присоединиться к отряду после встречи с ней на главной дороге.

Активные навыки:

  • «Джокер» — аналог способности Бормина. Противники сосредотачиваются на Сельме, что может спасти жизнь раненому союзнику.
  • «Хиппи» — останавливает группу противников на месте на один ход.
  • «Беги и стреляй» — герой может сделать спринт и выполнить дополнительное действие.
  • «Лягушачьи лапки» — герой совершает длинный прыжок. Способность может помочь быстро попасть в нужное место, или сбежать из засады.
  • «Двойной выстрел» — Сельма совершает два выстрела со сниженной точностью на 25%.

Один из лучших вариантов для пассивного навыка — «Акробат», что позволяет от низких укрытий получать бонус наравне с высокими.

Герои в Mutant Year Zero: Road to Eden — поиск и прокачка навыков

Магнус

Магнус находится в Доме костей. Он присоединится к вам после освобождения из тюрьмы.

Активные навыки:

  • «Изворотливость» — эта способность дает герою неуязвимость перед наблюдением, благодаря чему Магнус может безопаснее передвигаться по полю боя.
  • «Проныра» — Магнус может незаметно проскользнуть от одного укрытия к другому. Полезная способность для прохождения в стелсе.
  • «Кукловод» — на время вы получаете контроль над вражеским мунатом. Полезная способность, если получится подчинить сильного противника.
  • «Цепная молния» — атакует несколько стоящих рядом противников.
  • «Беги и стреляй» — герой делает спринт, после чего может совершить еще действие.
  • «Раскалывание черепа» — понижение точности ради нанесения критического урона.

Наиболее полезная пассивная способность для Магнуса — «Тихий убийца». Благодаря ей он получает более высокие шансы на критические удары при скрытных ударов.

Герои в Mutant Year Zero: Road to Eden — поиск и прокачка навыков

Фэрроу

Фэрроу находится на Металлических полях. Найти его можно возле вагона на железной дороге.

Активные навыки:

  • «Автоматический выключатель» — отключает противника-робота на один ход.
  • «Стрелок» — возможность выстрелить сразу в двух противников, но точность снизится на 25%.
  • «Пожиратель трупов» — лечение за счет съеденного трупа мутанта.
  • «Крылья мотылька» — как и Дакс, Фэрроу может летать.
  • «Лягушачьи лапки» — длинный прыжок, как у Сельмы.

Из пассивных навыков для героя отлично подходит «Тихий убийца», так как увеличивает шанс критического урона при скрытых атак.

У Mutant Year Zero довольно интересная вселенная, которая не стесняется жонглировать на первый взгляд нелепыми вещами. В результате апокалипсиса люди практически вымерли, а их место заняли мутировавшие животные. Звери мало чем отличаются от человека: они бухают в барах, обманывают простофиль и пытаются выжить в постапокалиптических пустошах. В нашем распоряжении находится отряд именно таких максимально очеловеченных персонажей.

Место действия Road to Eden происходит где-то в Швеции, поэтому о сплошных пустынях на манер Mad Max можно забыть. Здесь очень много известных европейских брендов — точнее, весьма похожих аналогов, которые вы легко сможете узнать. И ладно там пиво Gundess, но когда проходишь мимо родимого «Москвича», сердце кровью обливается. «Неужели S.T.A.L.K.E.R.?» — проносится мысль в голове. Однако когда вместо Меченого в диалог вступает утка, все становится обратно на свои места.

Первое время в вашем распоряжении будут утка и кабан — очень контрастные персонажи, которые опираются на человеческие психотипы. Они ищут дорогу в Эдем, где, по рассказам других мутантов, трава зеленее. А пока что приходится штурмовать Зону (неужели S.T.A.L.K.E.R.?) и отдыхать в хабе. Несмотря на то, что общая сюжетная канва максимально простая, за отношениями необычных персонажей интересно наблюдать. Вот бы они еще у костра, да с гитаркой, да под водочку!

Геймплейно Mutant Year Zero очень напоминает любую тактическую стратегию и делится на две части. Первая — рекогносцировка. Без каких-то очков передвижения и прочей ерунды. Просто управляете героем, как в каком-нибудь экшене от третьего лица. Этот режим примечателен тем, что не требует от вас математических действий, когда вам нужно считать клетки и прикидывать, сумеете ли вы проскользнуть за спиной противника за один ход. Просто ходите по локации, собираете ресурсы и запоминаете, где враги. Если сомневаетесь в том, что сможете проскочить незаметно, выключаете фонарик и осторожно передвигаетесь к следующему укрытию.

Впрочем, такая разведка вовсе не означает, что Road to Eden — это какой-то стелс-экшен с коллекционированием. На каждой локации очень важно собирать не только ресурсы, но и информацию о врагах: где они, сколько их, что за они, по каким маршрутам ходят и как их пути патрулирования пересекаются. Если у вас сложилась общая картина, можно занимать удобные точки и запускать бой, чтобы бесшумно устранить бандитов. Ну или не очень бесшумно.

Mutant Year Zero сильно привязана к случайностям. Здесь очень просто проколоться на ерунде, из-за чего весь ваш выверенный план идет коту под хвост. Поначалу это сильно бесит, потому что даже 75% шанс удачного выстрела здесь ощущается как 50%, а про вероятности пониже и вовсе незачем говорить. Из-за этого начинаешь игнорировать дополнительные спецспособности, которые хоть как-то влияют на меткость: тут и так еле попадаешь, и рисковать еще больше просто не хочется. Но такие внезапные заварушки, когда ваш идеальный план сыпется на глазах, очень удачно вписывается и в концепцию, и в лор.

Проходить миссии сугубо на стелсе — настоящее преступление. Здесь огромное количество самых разных типов врагов. Снайперы, толстые танки, любители ближнего боя, какие-то безумные псы и роботы-медики — иногда складывается ощущение, что противники куда более разнообразные, чем главные герои. Во время боя очень важно знать слабые и сильные стороны своих персонажей и врагов, так как последние постоянно доминируют не только числом, но и запасом здоровья. Каждая схватка становится очень интенсивной, особенно с любовью авторов к случайным промахам и необходимостью тратить очки действия абсолютно на все, вплоть до перезарядки оружия. Играть в Road to Eden сложно, но увлекательно.

Особенно важен тот факт, что обе части игры работают в очень крепкой связке. Ломиться напрямую, игнорируя стелс, крайне опасно: скорее всего, вас порвут на части и количеством, и качеством. Плюс вы соберете гораздо меньше ресурсов. Использовать только бесшумные приемы тоже не вариант — легко проколоться на ерунде, да и убить с одной плюхи можно далеко не каждого врага. В Mutant Year Zero быстро вырисовывается наглядный шаблон, в котором вы не можете игнорировать какие-то механики. Ну, за исключением тех, которые снижают меткость персонажа, но даже с ними играть как-то приятно. Когда проходишь локации не как отличник-коммандос с минимальными потерями, а как мутировавшее животное. С кряхтением и как попало.