Начинается прохождение с выбора карты и расположения поселения. На выбор вам доступны более 10 карт различного формата и размера, с озёрами, горами, лесами, реками и морями. От выбора карты вцелом зависит формат прохождения игры. Например, если взять карту с озером, то можно возвести поселение рядом с ним. Это позволит построить на озере дом рыболова и быстро наполнить амбары едой, что очень важно на начальном этапе игры. Если же выберете карту с гористой местностью то возникнут проблемы со строительством зданий, особенно крупных, так как придётся огромное внимание уделять терраформингу, в противном случае дома просто не получится возвести из-за неровности рельефа.

карты в лайф из феодал

Поэтом если вы новичок и хотите сразу далеко развиться, то лучше подобрать карту с умеренным рельефом и водоемом внутри суши.

Начало развития поселения или разве двое могут все

После выбора карты можно приступать к развитию нашего поселения. На старте игры даётся всего два человека: мужчина и женщина, что немного напоминает библейские мотивы об адаме и Еве.

Появляются наши герои в чистом поле, где есть площадка с ограниченным количеством запасов, три куста, две березы, стаи волков, шалашик из веток и собственно все. С самого начала возникает вопрос: как здесь выжить в таких диких условиях? Но не все так страшно.

Первым этапом развития в life is feudal Forrest village является постройка склада и амбара. Именно здесь жители будут хранить все припасы.

начало игры лайф из феодал

После постройки этих зданий можно приступать к добыче ресурсов необходимых для строительства зданий по добыче еды. Основными ресурсами выступают сено, дерево, камень, железно. Изначально достаточно первых трёх элементов. Железо пригодится позже, при создании инструментов и оружия.

Добывать дерево лучше всего со средних и крупных деревьев, так как маленькие хоть и обрабатываются быстро, но дают мало древесины и не позволяют лесу восстанавливаться.

Вообще список ресурсов в игре огромен:

  • Камень
  • Дерево
  • Руда
  • Железо
  • Глина
  • Шкуры
  • Уголь
  • Хлопок
  • Кирпич

Но большинство из представленных материалов понадобятся на более поздних стадиях игры.

Система ресурсов — первая крутая особенность игры. Начиная от непростой системы добычи материалов и заканчивая их реализацией. Вы не только можете использовать материалы для строительства, но и применять их в производстве, а также продавать в другие поселения.

За систему добычи ресурсов жирный плюс игре.

Строительство зданий

Как вы понимаете главным двигателем прогресса в игре будет строительство, которое занимает практически 90% всего процесса игры на начальном уровне.
Начинать возведения города стоит с планировки поселения. Поверьте, уделять ей стоит довольно пристальное внимание, ведь в игре есть свыше 50 различных зданий, ферм, лечебниц, портов и т.д. и от правильного расположения связанных друг с другом построек зависит скорость получения ресурсов.
Когда ресурсы накоплены можно приступать к строительству. Начинать его следует с добывающих пищу построек:

  • Рыбацкая хижина — стройте на максимально большом и глубоком озере и будете получать максимум рыбы долгое время;
  • Хижина собирателя — стоит размещать в лесу, ведь именно там расположены кустарники и плодовые деревья;
  • Дом охотника. Следует располагать так же рядом с лесом. Помимо добычи мяса и шкур охотники защищают поселение от нападений диких животных, а так же защищают местный скот;
  • Сады и поля. Сады живут несколько лет,а на полях посевы умирают каждый год, поэтому особое внимание уделите сбору именно с них. Не все культуры доступны на начальном этапе игры, поэтому новые придется открывать отправляя экспедиции;
  • Пастбища. Пункт получения пищи круглый год, который требует хорошей подготовки перед началом строительства, а так же ухода за скотом. Охраняйте пастбища от нападения диких зверей и кормите животных и будет вам счастье;
  • Мельница и пекарня. На мельнице крестьяне готовят муку, которая необходима в пекарня для приготовления хлеба и пирогов;

Строительство города

Помимо развития продовольственной базы не стоит забывать о инфраструктуре других сфер.
Например, для того чтобы пища и ресурсы добывались эффективнее, вам придется построить дома плотника и кузнеца. Они смогут изготавливать инструменты, которые облегчат и ускорят работу ваших рабочих. Плотник делает более примитивные и дешевые инструменты, которые лишь немного улучшат производство. Кузнец же приготовит высококачественные инструменты, однако, чтобы их изготовит придется приложить немало сил и построить шахты.
В шахтах вы сможете добывать камень, железо и глину. Добывать их следует на специальных залежах каждого из ресурсов. Добыча в шахтах происходит намного быстрее чем про раскопе, однако, она весьма небезопасна.

Сбор ресурсов

Чтобы ваши жители смогли пережить холодные времена года, вам нужно будет обеспечить теплом каждый из домов. Отапливать печки можно углем или дровами. Дрова можно получить в домике дровосека, а уголь из угольной печи.
Чтобы сократить затраты древесины и угля, стоит обеспечить всех жителей теплой одеждой из шкур животных, которые добывают охотники,а саму одежду будут изготавливать ткачи в ткацкой мастерской.
Не забывайте обучать своих жителей. Все дети в возрасте 3-6 лет должны обучаться в сельской школе. Обученные жители производят все намного быстрее и в больших объемах, чем необразованные, поэтому уделять этому нужно весьма большое внимание. постройте школу и обеспечьте ее преподавателем в ранние этапы игры.

Чтобы ваши поселенцы лучше работали необходимо давать им отдыхать и развлекаться и лучшим местом для этого будет таверна. Именно здесь, уставшие от тяжелой работы селяне, могут испить крепкого эля или вина, расслабиться и получить бонус к уровню счастья, который весьма нехило поднимает производительность. Обеспечьте трактирщика всем необходимым для приготовления алкоголя и ваши граждане скажут вам спасибо.
Для хранения всего произведенного вам потребуются складские помещения. На складе вы будете хранить ресурсы,а в амбаре продукты питания. Склад необходимо постоянно проверять на наличие свободного места, так как если оно кончится, то жители перестанут работать, а вы не сможете дальше развивать поселение.

Торговля и экспедиции

Чтобы освобождать здания склада можно построить рынок. Рынок это здание, которое позволит вам закупить необходимые вам ресурсы в обмен на имеющиеся у вам по определенному фиксированному курсы. Для того чтобы доставить товар вам на рынок нужно будет приготовить ферму по разведению вьючных ослов и стойла караванов. Ресурсы на рынке неограниченны, поэтому вы всегда сможете получить самое необходимое.
Так же в игре есть порт — небольшой причал, который позволит вам построить корабль. С постройкой корабля вам откроется возможность отправляться в экспедиции, которые откроют вам доступ к новым видам ресурсов, провизии и инструментов. Для этого вам придется снарядить экспедицию всем необходимым — одеждой, провизией, инструментами и оружием.
Возможно, в будущем разработчики доработают систему экспедиций и даже сделают возможность открытия торговых путей и связей с другими игроками. но это все , конечно, может быть.

Экспедиции

Катаклизмы

Ну и самое страшное для каждого поселения — катаклизмы. Разработчики явно с душой отнеслись к разработки вариантов гибели деревень, так что вам придется сражаться со всеми напастями,, которые только возможны в средневековом мире.
начнем с болезней. Самый опасный и внезапный вид катаклизма. Одна чума или бешенство способны полностью выкосить ваше поселение. Всего в игре 4 основных заболевания

  • Чума
  • Бешенство
  • Цинга
  • Пневмония

И на каждую из этих болезней есть свой метод борьбы. Для предотвращения заражения всех жителей чумой вам нужно будет организовать погребальный костер и на нем сжигать трупы селян, причем в самые короткие сроки.Для предотвращения заражением бешенства вы должны будете отправить ваших охотников защищать деревню от нападений диких животных, пораженных этой ужасной болезнью.

Чтобы цинга не настигла ваших жителей обеспечьте им правильный, разнообразный рацион, позволяющий им получить все необходимые витамины. Предотвратить появление пневмонии вам позволит содержание домов теплыми и наличие у жителей теплой одежды.

В случае, если заболевания все-таки появились, то необходимы здания знахаря и лекаря. Знахарь лечит пневмонию и цингу, а вот более тяжелые заболевания типа бешенства и чумы только у лекаря. В основном все лечение сводится к изготовлению и потреблению специальных настоек из трав, которые собирает знахарь. Добыть их он может лишь в теплое время года, поэтому приготовьтесь к зиме заранее.

Стихийных бедствий в игре так же не мало — пожары, наводнения, молнии, штормы, смерчи. Вообщем все, чем нас так любит награждать матушка — природа.

Полностью избежать природных катаклизмов у вас вряд ли получится, однако, предупредить их частое появление можно.Для избежания попадания молний дома следует строить в низинах, а не на возвышенностях. В случае возникновения пожара ваши жители могут потушить его водой из колодца, следовательно колодцы строить необходимо рядом со зданиями. Смерчи можно предупредить лишь укреплением своих зданий специальным усиливающими конструкциями.

video